Тарасов Владимир Ильич

Тарасов Владимир Ильич

7 февраля 1939 года на советском небосклоне загорелась новая звёздочка – родился Тарасов Владимир Ильич, будущий режиссёр-аниматор. Фильмы, снятые Тарасовым, интересны как детям, так и взрослым.

Прежде, чем стать мультипликатором, Владимир Ильич трудился в одном московском издательстве в качестве художника-графика, что не могло не отразиться на стиле его мультфильмов, которые более похожи на плакаты, чем на привычные всем детские фильмы. Некоторое время он проработал художником-постановщиком на студии «Союзмультфильм», и вскоре ему доверили творить фильмы самостоятельно.

Являясь заядлым любителем и читателем фантастических произведений, Тарасов и в своих анимационных работах часто прибегает к этому жанру. Ему посчастливилось сотрудничать при постановке своих мультфильмов с такими мастерами как Кир Булычёв, Анатолий Фоменко, Александр Костинский и другие не менее талантливые личности.

Работая над фильмом «Перевал», режиссёр Тарасов неоднократно и на каждом шагу хвастался, что у него над картиной работают два доктора наук. Так оно и было на самом деле. Первым являлся ни кто иной, как Можейко Игорь Всеволодович, он же Кир Булычёв, который носит титул доктора исторических наук. А вот знакомство со вторым обладателем громкого звания произошло случайно. Уже взяв за основу будущего фильма произведение Кира Булычёва, режиссёр находился в активном поиске художника, который смог бы отразить сценарий визуально. И тут ему на глаза попался учебник по математике, открыв который он просто обомлел от иллюстраций к скучным формулам. Тарасов начал судорожно выискивать, кто же иллюстратор книги. Анатолий Тимофеевич Фоменко оказался не только иллюстратором книги, но и её автором, причём ко всему к этому и доктором физико-математических наук.

Вскоре будущие коллеги встретились и познакомились, доктор наук оказался человеком красивым, стройным и интеллигентным. Жил он в ту бытность в небольшой квартирке на окраине Москвы, где хранились его бесчисленные работы как художественные, так и исторические. Тарасов дал Фоменко прочитать сценарий, но тот сопротивлялся, пусть и не долго, мотивируя отказ тем, что все свои работы он делал не для широкого обозрения, а для себя.

Ещё один этап жизни режиссёра, который он провёл в Индии и Иране, был определён волею случая. В лихие девяностые, когда в стране в целом и в кинематографе в частности царил хаос и неразбериха, на киностудию прибрёл низенький индус. Он долго ходил по студии, приглядывался ко всему, смотрел фильмы, и тут сделал неожиданное предложение Владимиру Ильичу поехать в Индию в качестве преподавателя. Режиссёр немного опасался неопределённости, но приехав на место, узнал, что этот неприметный человек в родной стране влиятельная персона. У индуса были не только промышленные предприятия, но и своя газета, своя киностудия и даже собственный спутник. В довершение ему захотелось открыть ещё и мультипликационную студию, которых в то время в Индии было раз, два и обчёлся. Советский мультипликатор набрал на курсы молодых и талантливых художников, которые позже станут режиссёрами, продюсерами и художниками. А когда Тарасов вновь посетит Индию, бывшие студенты упадут к его ногам в знак благодарности.

Начав свой путь шестнадцатилетним парнишкой, в студии Тарасов стал одним из ведущих режиссёров-аниматоров советского времени, работы которого в цене и по сей день. Приступив к своему становлению с работы ассистента, Владимир Ильич добился признания и начал преподавать, будучи профессором на кафедре киноискусств одного московского университета. И даже в наше нелёгкое и многоликое настоящее режиссёр работает в мультипликации и участвует в различных проектах.

Комментарии